Сегодня в Октябрьском районном суде Архангельска продолжился судебный процесс над 47-летним директором Поморского института коренных и малочисленных народов при Северном (Арктическом) Федеральном университете Иваном Мосеевым. Он обвиняется в возбуждении ненависти и вражды к этнической группе «русские» (часть 1 статьи 282 Уголовного кодекса РФ). Интересы Мосеева представляет Межрегиональная правозащитная Ассоциация «Агора».
Сегодня в суде выступили 12 свидетелей со стороны защиты, среди которых председатель правления национально-культурной автономии поморов Архангельской области Павел Есипов; руководитель студии «ПоморФильм», член Союза журналистов России Владимир Лойтер, вице-президент Ассоциации поморов Архангельской области Вадим Медведков и руководитель областной организации инвалидов Николай Мякшин. Все они заявили об абсурдности обвинения Ивана Мосеева в экстремизме. Они рассказали, что знают Мосеева много лет как толерантного, интеллигентного человека, который входит во Всемирный русский собор, является одним из его соучредителей и никогда нигде не высказывался и не мог высказываться против русских.
– Я удивлен, что сейчас идет такой показательный суд, задача которого – дискредитировать действия Ивана Мосеева как человека, возрождающего поморскую традицию, – говорит специально прилетевший на процесс из Москвы руководитель Центра славянской культуры и медицины, глава Союза славянских родов Петр Кирпита. – Я как русский, как руководитель Центра русской культуры не вижу разжигания розни в тех словах, которые разбирает сегодня суд. Нет там никакого разжигания вражды.
Сегодня защита просила вызвать в суд свидетеля обвинения – вторую уборщицу ФСБ, показания которой, по словам Мосеева, «написаны под копирку» с допрошенной 22 января первой уборщицы ФСБ. Однако государственный обвинитель выступил против такой инициативы, заявив, что ее показания есть в материалах дела, с ними «и так все понятно» и незачем доставлять женщину в суд. В результате судья согласился с прокурором, и уборщицу не вызвали.
– До последнего пытаются сделать серьезное дело, но для многих очевидно, что это абсурд, – говорит Иван Мосеев. – Когда человек в интернете прямо призывает к расстрелу поморов, прокуратура ничего не замечает, а за безобидную фразу, вменяемую мне, ухватилась. На лицо выборочное применение 282 статьи Уголовного кодекса. Цель суда – дискредитировать меня, остановить деятельность по возрождению поморской культуры и прекратить исследование по поморам.
Судебный процесс по делу помора Ивана Мосеева в Октябрьском районном суде Архангельска продолжится завтра в 10.00.
По версии следствия, Мосеев опубликовал в интернете комментарий, «содержащий унизительную характеристику и ярко выраженную негативную отрицательную эмоциональную оценку этнической группы «русские», возбуждающей в обществе ненависть к указанной этнической группе по национальному признаку».
За последний год Мосеев столкнулся с прослушиванием телефонных переговоров, обысками, подозрением в сотрудничестве с норвежскими спецслужбами, блокированием Росфинмониторингом банковских счетов и странным обвинением в попытке отделить Архангельскую область от России с включением ее в состав неких Объединенных штатов Европы.
Иван Мосеев вину не признает и связывает уголовное преследование со своей активной гражданской позицией по отстаиванию интересов поморов.
На сегодняшний день, поморы – непризнанная этническая группа численностью 2-3 тысячи человек, пока не включенная в единый перечень коренных малочисленных народов России.
Отдел информации Межрегиональной правозащитной Ассоциации «Агора»
Источник – Новая Газета
Categories: Ivan Moseev, Russian
Добавить комментарий