Женева, столица одноименного швейцарского кантона, очень приятный город. В 2014 году он был признан самым комфортным местом для проживания из всех городов мира. Возможно поэтому 44% населения Женевы — иностранцы.
Многие из них не живут на берегах старинного Женевского озера постоянно, а приезжают по своим делам — как правило, политическим или научным. Среди сотен тысяч женевских мигрирующих туда-сюда иностранцев есть и наш земляк — Владислав Таннагашев, известный борец за права шорского народа.
В Женеву он ездит, чтобы рассказывать всему миру, как плохо ему живется
в Кузбассе.
Если смотреть на вещи объективно, то Владиславу Таннагашеву есть на что обижаться. Вот, к примеру, последний печальный случай: его не выбрали президентом Ассоциации шорского народа. Согласитесь, это неприятно. Твои же земляки, многих из которых ты знаешь лично, публично отказывают тебе в доверии и признают руководителем национальной ассоциации твоего конкурента. Между тем Владислав Валерьевич годы своей жизни убил на то, чтобы получить авторитет шорской ассоциации в свои руки.
Тут важно пояснить, зачем ему это. Наверное, Таннагашев разработал масштабную программу по улучшению жизни шорского народа? Значительно продвинул родную культуру, сделал огромный вклад в развитие шорского языка? Возможно. Хотя никто той программы не видел, и в научных изысканиях Таннагашев замечен не был. Все свои усилия в местечковой политике Владислав Валерьевич тратит на то, чтобы мешать работать на юге Кузбасса угольным компаниям. И он вовсе не требует сохранения в нетронутом состоянии кузбасских лесов, полей и рек. Нет. Владислав Валерьевич требует денег.
Например, в связи с открытием новых угольных предприятий недалеко от города Мыски был расселен и без того вымиравший дачный поселок Казас. Люди получили компенсации, на которые приобрели благоустроенное жилье в Мысках и Новокузнецке. Лишь пара-тройка активистов отказываются принять от угольщиков деньги. Потому что хотят больше. Например, за свои несколько соток Таннагашев требует ни много ни мало семь миллионов рублей. Это пока он обычный, хоть и ездящий по женевам гражданин. А ведь будь он главой шорской национальной ассоциации, сколько смог бы потребовать? Поди, в разы больше.
В своих обращениях к самым разным представителям власти, российской, иностранной и международной, Таннагашев рассказывает о том, что шорцы мечтают в Кузбассе вести привычный им традиционный образ жизни — жить натуральным хозяйством, охотой и рыбалкой, а угольные компании, поддерживаемые местной властью, им мешают. При этом самого Таннагашева никто за охотой на лесного зверя ни разу не видел. Да и натуральное хозяйство плохо вяжется со старательно примеряемым им образом международного политика. Живет Таннагашев цивилизованно и благоустроенно, получает откуда-то приличные деньги — хватает и на семью, и на регулярные перелеты в Европу. Узнай соплеменники, значительная часть которых горожане, что он хочет их вернуть обратно в тайгу, может, и побили бы. Поэтому Владислав Валерьевич с ними особо не контактирует. Пытается «решать вопросы» через головы земляков — через, представьте себе, ООН. Правда, потом шорцы отказываются голосовать за него на выборах президента национальной ассоциации. Но это, судя по всему, решаемый вопрос. Решаемый Таннагашевым прямо сейчас на виду женевской ривьеры.
Давайте скажем прямо: Владислав Таннагашев пытается провести рейдерский захват общественной организации, чтобы использовать ее для шантажа крупных угольных компаний. В своем стремлении он готов пользоваться любыми средствами и принимает помощь с любой стороны. Например, Таннагашев близко сошелся с русской националистической организацией из Новокузнецка, лидеры которой также пытаются вытрясти из наших угольщиков миллионы себе в карман. В полном соответствии с классикой, там, где дело пахнет большой прибылью, капиталисты готовы закрыть глаза на любые противоречия, в том числе принципиально-национальные.
Примечательно, что большинство кузбасских шорцев это прекрасно понимают. Уже опубликовано коллективное открытое письмо Ассоциации шорского народа губернатору Кузбасса Аману Тулееву и президенту Ассоциации коренных малочисленных народов Сибири и Дальнего Востока Григорию Ледкову. Обеспокоенные масштабом притязаний Таннагашева, люди просят власти помочь им избежать скандала, чтобы Кузбасс не оказался облит грязью на международном уровне из-за личных амбиций и жадности одного человека. Чем смогут помочь власти — не вполне понятно. По российским законам, они не имеют права вмешиваться в дела общественных организаций. Пока остается надеяться, что в далекой Женеве неизвестные нам, но знакомые с Таннагашевым чиновники ООН не станут судить по уважаемому Владиславу Валерьевичу обо всем Кузбассе и его коренном народе.
Петр Токтышев.
Источник – Ежедневная областная газета Кузбасс
Добавить комментарий