Резюме
- В 23-м и 24-м периодических докладах государство-участник вновь не предоставило дезагрегированные данные о коренных малочисленных народах Севера. Коренные народы составляют небольшие меньшинства в районах проживания, результаты переписи в которых не дезагрегируются по признаку этнической принадлежности. Поэтому результаты переписи не содержат достаточно информации о положении общин коренных народов. Также отсутствует систематический сбор данных по коренным народам, несмотря на ранее принятые соответствующие решения.
- В течение отчетного периода многие организации коренных народов были объявлены иностранными агентами и в конечном итоге закрыты. Другие потеряли свою независимость и больше не могут представлять интересы коренных общин в местных конфликтах.
- За отчетный период произошел всплеск криминализации и преследования активистов коренных народов, начиная от конфискации паспортов до угроз тюремного заключения. Некоторые активисты покинули страну, чтобы избежать преследований. В целом слежка, давления и преследования активистов коренных народов возросли до беспрецедентного уровня.
- Федеральному правительству не удалось ни образовать ни одной территории традиционного природопользования (ТТП) на федеральном уровне, ни утвердить 500 ТТП, образованных местными или региональными администрациями. Между тем, несколько поправок ослабили защитные функции ТТП. Суды и региональные правительства предприняли шаги по уменьшению размера ТТП, а также исключили из этих территорий земли, которые являются ключевыми для натурального хозяйства и культуры коренных народов, в интересах добывающих компаний и других третьих сторон.
- Государство-участник в настоящее время рассматривает проект поправки к закону о ТТП, которая явно разрешает их промышленное использование.
- Крупномасштабные операции третьих сторон, такие как проект «Ямал СПГ», на землях, традиционно занимаемых или используемых коренными народами, явно были утверждены без проведения добросовестных консультаций с землепользователями из числа коренных народов и без их свободного и осознанного согласия.
- Федеральная и региональная политики, а также действия администрации являются дискриминационными, поскольку налагают сильные ограничения на рыбаков из числа коренных народов и общины коренных народов, в то время как те же ограничения не применяются к коммерческому или любительскому рыболовству.
- Государство-участник не отозвало лицензию на горнодобывающую деятельность у ОАО «УК «Южная» (Кемеровская область) несмотря на нарушения, вскрывшиеся в ходе проверок, и отсутствие плана упорядоченного переселения, как того требует лицензия. Пос. Казас перестал существовать, так как его жители предпочли не переносить дома в новое более подходящее место. Личности виновных в поджогах, уничтоживших оставшиеся в Казасе дома, так и не были установлены. Бывшие жители не получили компенсации, и теперь некоторым из них негде жить. Та же участь может постичь и другие шорские поселения. Все эти события стали возможными из-за упразднения в 1992 шорских национальных сельсоветов и передачи территорий соседним муниципальным образованиям, которые в конечном итоге одобрили деятельность по добыче полезных ископаемых.
Categories: Bikin, Chuvaska, Imlor lake, Kazas, Numto lake, Yamal LNG, Yamal pastures
Добавить комментарий