Инцидент на берегу камчатской реки Карага закончился гибелью 24-летнего лейтенанта погрануправления. Под статьей оказались девять аборигенов.
Жители камчатского села Карага просят Владимира Путина прекратить уголовное преследование парней, обвиняемых пограничниками в браконьерстве. По мнению аборигенов, дело сфабриковано. Пограничники с этим категорически не согласны, они утверждают, что действуют в рамках закона.
Обращение к президенту России Владимиру Путину, директору ФСБ Александру Бортникову и руководителю пограничной службы Владимиру Кулишову подписали 96 жителей села (копия обращения имеется в распоряжении редакции ИА «Кам 24»). Поводом для возбуждения уголовного дела, о котором идет речь в письме, послужили события, произошедшие на реке Карага 20 августа. Жители села описывают их так: «Наши дети, а именно девять человек, осуществляли традиционный законный вылов на реке Карага, имея разрешение на вылов, не превышая лимитов, разрешенным способом для личных нужд, а в это время на берегу реки их поджидала группа захвата, состоящая из сотрудников ПУ ФСБ России, которые с оружием в руках попытались произвести захват ребят. Наши дети, испугавшись, бросились убегать. Осуществляя преследование, один из сотрудников ПУ ФСБ России утонул. По данному факту всеми органами правопорядка началась проверка, а сотрудники ПУ ФСБ России рапортовали своему руководству, что их сотрудник погиб при задержании браконьеров. Данная версия была озвучена всеми региональными СМИ, в связи с чем заочное обвинение наших детей в браконьерстве под видом традиционного лова для сотрудников ПУ ФСБ России стало принципиальным вопросом и 6 сентября 2019 года в отношении девяти ребят было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 256 УК РФ – браконьерство в особо крупном размере».
По мнению жителей Караги, подписавших письмо, уголовное дело, возможно, было возбуждено на основании подтасовки фактов. Пограничники, например, указали, что 20 августа, во вторник, на реке был проходной день. То есть вылов рыбы был запрещен. Местные жители утверждают, что это не так – рыбалка была разрешена. Не согласны они и с тем, что рыбаки использовали запрещенные плавсредства и орудия лова (невода).
По мнению аборигенов, закон нарушили не рыбаки, а пограничники. «На каком основании сотрудники ПУ ФСБ России по восточному арктическому району осуществляют свою оперативную (служебную) деятельность на реке Карага Карагинского района Камчатского края, не являющейся предметом государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов», – задаются вопросом авторы письма.
В завершение они просят президента, а также руководителей ФСБ и погранслужбы разобраться в сложившейся ситуации и прекратить незаконное, по их мнению, уголовное преследование рыбаков.
«Коренные народы веками рыбачили на этих реках и это единственный способ выживания на этой суровой земле, а создавая подобные прецеденты ПУ ФСБ России ставит под угрозу наше проживание на родной земле», – завершают свое послание аборигены.
Журналист ИА «Кам 24» обратился за комментарием в управление погранслужбы по восточному арктическому району. Там полагают, что претензии жителей Караги не обоснованы.
В управлении пояснили: наряд из четырех пограничников выдвинулся на реку, чтобы проверить оперативную информацию о браконьерстве. Речь шла о том, что несколько групп браконьеров незаконно ловят рыбу. В группы, как сообщалось, привлекают представителей коренных малочисленных народов севера (КМНС), которым выделены определенные квоты и лимиты.
«Пограничный наряд увидел, как нарушители осуществляют добычу рыбы неводом. Когда они извлекли невод из воды, то приступили к разделке рыбы. Они вспарывали ее, доставали икру, а рыбу выбрасывали. В рамках осуществления традиционного рыболовства это делать запрещено. Уже это свидетельствует о том, что рыболовство осуществлялось с нарушением. Пограничники предприняли попытку задержания, однако люди побежали от них к лодкам. В итоге они ушли на двух лодках, а третью лодку – бросили. Один из нарушителей был задержан. При попытке догнать другого нарушителя утонул наш сотрудник», – рассказал ИА «Кам 24» представитель погрануправления по восточному арктическому району.
По его словам, на месте промысла были обнаружены закидной невод, большое количество лососей и примерно 20 пластиковых кубоконтейнеров. В контейнерах, которые находились на берегу, была икра горбуши и кеты – всего более 12 килограммов.
«Позднее, уже в ходе проверки, у девятерых граждан, которые находились на берегу реки, были взяты объяснения. Выяснилось, что квоты имеют только три человека. Позицию свою подозреваемые неоднократно меняли… По закону три человека, которые осуществляют традиционное рыболовство, могут добыть не более 300 килограммов горбуши и 180 килограммов кеты в год, так как одному человеку разрешен вылов 100 килограммов горбуши и 60 килограммов кеты. Они же добыли около двух с половиной тонн. Сделано это было в проходной день, хотя нарушители и утверждают обратное», – высказал свою версию событий представитель погрануправления.
По его словам, в обычный день невод не являлся бы запрещенным орудием, но в проходной день лов закидным неводом – запрещен. Кроме этого, в погрануправлении настаивают, что аборигены использовали запрещенные на реке Карага плавсредства.
«На основании всех этих фактов и было возбуждено уголовное дело в отношении девяти участников происшествия. В настоящее время оно расследуется. По результатам расследования будет принято процессуальное решение», – добавил представитель погрануправления.
Как сообщало ИА «Кам 24», инциденты с участием местных жителей и представителей береговой охраны – не редкость для камчатской глубинки в период лососевой путины. Пограничники периодически привлекают коренных жителей к ответственности за нарушения правил рыболовства. Аборигены же считают, что их незаслуженно ограничивают в праве на ведение традиционного образа жизни.
Справка
Село Карага расположено в Карагинском районе Камчатки, в селе проживают 268 человек.
Источник – Кам 24
Categories: Russian
Добавить комментарий