Бережков Дмитрий Владимирович

Директор консалтинговой компании Arctic Consult (Норвегия), вице-президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (2004-2013), президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера Камчатской области (2004 — 2007), сотрудник Камчатского этно-экологического информационного центра «Лач» (2001-2004)

2018 На международных трибунах ООН они говорят одно, а в реальной жизни ходят по головам и бьют по почкам — «Когда необходимо организовать зрелище и блеснуть светом прожекторов на какой-нибудь трибуне ООН, манекены коренных жителей Российского Севера вынимаются из пыльного чулана, выставляются на витрину, а представители государства начинают доказывать преимущества жизни коренных, малочисленных народов Российского Севера перед другими коренными народами, которые, несчастною волею судьбы, влачат жалкое существование на других континентах. Когда же наступает полночь (то есть представители российских делегаций прилетают из Нью-Йорков в аэропорты родного Отечества) и золотая карета превращается в тыкву, то оказывается, что ничего коренные народы не контролируют, права у них продолжают отбирать, олени продолжают умирать, а общины продолжают писать бесконечные петиции властям с просьбой помочь, «обеспечить защиту», «приостановить действие», «внести изменения и дополнения» и так далее.»

2017 100 лет Саамского самоопределения в России — «Власти с удовольствием финансируют фестивали, выставки и хореографические ансамбли коренных народов. Но при этом само отношение к коренным народам — как к экспонатам в музее. На которые можно полюбоваться, даже высказать свое восхищение особенно удачной вышивкой. Но внутренне относится к ним презрительно, как к манекенам, которые можно убрать в пыльный шкаф за ненадобностью, а когда необходимо показать гостям, особенно зарубежным, достать, одеть в нарядную одежду и выставить на витрину.»

2017 Reflections on the influence of the current political development in Russia on indigenous peoples’ land rights by Rodion Sulyandziga and Dmitry Berezhkov — «State propaganda and media eforts are focused on projecting only positive experiences or aspects of Indigenous Peoples’ social and cultural lives, out of touch of (or in isolation from) land rights and access to natural resources.»

2017 Все что нужно знать о современном RAIPON и его руководителе Григории Ледкове — «Выступления Григория Ледкова и его отчет перед коренными народами выглядят логично и безупречно, как человека, избранного коренными народами руководить общероссийской Ассоциацией и «стоять на страже защиты коренных малочисленных народов». Однако вся логика и безупречность этих выступлений нынешнего лидера Ассоциации разбиваются вдребезги если посмотреть на итоги поименного голосования депутатов Государственной Думы Российской Федерации, во время которого Григорий Ледков проголосовал «за» принятие федерального закона N 406-ФЗ. Потому и ненавидят так интернет, в большинстве своем, представители органов власти, и пытаются запретить его, потому что сеть помнит все и позволяет опровергать ложь чиновников и депутатов, произносимую ими с экранов телевизоров, ложь, которая стала в последние годы едва ли не государство-образующим фактором в Российской Федерации.»

2015 Угольные компании уничтожают шорские поселки в Кемеровской области — «Компания ООО «Разрез Кийзаский» была обязана в соответствие с российским законодательством, в рамках процедуры ОВОС, провести публичные слушания (общественные обсуждения) по данному проекту, для того чтобы учесть мнение местного населения. И такие слушания были проведены 21 декабря 2012 г., но не в поселке Чувашка, жители которого наиболее затронуты негативным воздействием проекта, а в селе Красная Орловка, административном центре Орловского сельского поселения, которое находится за несколько десятков километров от промышленной площадки. На эти публичные слушания пришли всего 4 человека, которые и решили судьбу шорских земель, проголосовав «За» реализацию проекта.»

2014 New Political Realities for the Indigenous Movement in Russia — «Authorities organized a political campaign inside the Indigenous movement in regions to change the leadership of RAIPON to a more loyal person, which would not criticize the federal government for Indigenous policy. That person became the new Deputy of State Duma Grigory Ledkov. This person was elected to the Russian Parliament from the biggest Russian political pro-Putin’s party “United Russia” in December 2011 and before that time he was totally unknown inside the Indigenous movement of Russia. The authorities threatened and pressured Indigenous leaders in regions in order to force them to vote for the “proper” candidate in RAIPON’s Congress that was organized in April 2013 under the unprecedented control of the Presidential Administration and the Federal Security Service (FSB).»

2014 Why the Russian Government shuts down RAIPON – background article — «The key question, of course, is about the land and resources. Indigenous peoples engaging in reindeer herding, fishing and hunting are involuntary contenders and unwanted competitors in the vast expanses of the Arctic, Siberia, and the Far East. These regions are full of untold wealth are the source of wealth for all the super-rich of Russia, without exception. This is both a source of power for indigenous peoples and a reason why there is such terrible pressure them from businesses, officials, enforcement agencies and repressive branches of government.»

2013 К вопросу о самоопределении — «Если же говорить о самоопределении – то нужно говорить о нем в двух смыслах. Первое – это самоопределение в котором народы выбирают другую форму управления или выделяются каким-либо образом в составе государства или же отделяются от него. В этом смысле самоопределение – это один из самых устойчивых и, одновременно, самых противоречивых терминов международного права, который противоречит другому фундаментальному принципу территориальной целостности государств. Спецслужбы России с подачи, естественно, Администрации Президента относятся параноидально к подобным высказываниям.»

2012 Угольная промышленность и традиционный образ жизни коренных народов Кемеровской области — «Любой незнакомый с регионом человек, прилетая в Новокузнецк, сразу отмечает огромное черное марево отравленной атмосферы над городом и единственное сравнение в России, которое приходит в голову – это Норильск, где находится самый гигантский российский металлургический комбинат «Норникель». И шорцы живут в центре этого ада, потихоньку умирая от болезней. А «угольные бароны» продолжают зарабатывать миллиарды долларов, продавая «черное золото».

2011 К вопросу о развитии альтернативной энергетики в общинах коренных народов Российской Арктики — «При самых неблагоприятных последствиях изменения климата коренные малочисленные народы могут потерять всё: территорию проживания, традиционные виды хозяйственной деятельности, культуру, а значит, в перспективе, совсем исчезнуть, раствориться в других народах.»

2010 О поручениях Президента России, рыбе и жизни — «Откровенным издевательством являются предложения чиновников коренным малочисленным народам Севера использовать оленей вместо снегоходов, пироги вместо лодок, остроги вместо сетей.»

2010 Проблемы традиционного рыболовства коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ на примере Камчатского края — «В последние два года в камчатских СМИ публикуются многочисленные материалы, в которых упоминается, что «к видам традиционной хозяйственной деятельности КМНС относится также и реализация водных биологических ресурсов, что создает самые благоприятные условия для развития крупномасштабного браконьерства под видом традиционной хозяйственной деятельности». При этом коренные народы Камчатки в подобных публикациях называют браконьерами, родовые общины «липовыми», а их усилия по реализации прав коренных народов трактуется, как посягательство на права остального населения и угроза экономическому развитию Камчатки, что, безусловно, ведет к разжиганию межнациональной розни.»

2007 О проблемах рыболовства коренных народов Камчатской области — «В отличие от большинства этнических диаспор, оказывающихся в меньшинстве в окружении других национальностей, исторически коренные народы не выработали способность к «корпоративной сплоченности».»